Блог о логистике

Расскажем самые важные моменты о логистике, грузоперевозках, поиску товаров и поставщиков. Наши статьи помогут вам точно определиться с выбором нужной услуги

Организация грузовых перевозок по ЖД
Железнодорожные перевозки — очень эффективный и экономичный способ доставки грузов. Благодаря повышенной пропускной способности, показателям безопасности и возможности избегать...
Маркировка опасных грузов на судах
Перевозка опасных грузов по морю — это повседневный процесс, неизбежный для бизнеса и потребителей в условиях глобализации. Почти каждый десятый контейнер на борту сегодня...
Организация грузовых перевозок по ЖД
Железнодорожные перевозки — очень эффективный и экономичный способ доставки грузов. Благодаря повышенной пропускной способности, показателям безопасности и возможности избегать перегруженных дорог вы можете оптимизировать свою цепочку поставок и обеспечить своевременную и менее дорогостоящую доставку товаров. Более того, стабильность цен на железнодорожные перевозки в сочетании с их способностью выдерживать изменения рынка обеспечивает предсказуемость и финансовую безопасность. Этот вид транспорта предлагает надежные, экономически эффективные и устойчивые решения. Включив железнодорожный транспорт в свою цепочку поставок, вы сможете открыть новые возможности для роста и достичь большей операционной эффективности.

Рассмотрим преимущества доставки грузов по железной дороге.

  1. Надежные сроки доставки благодаря стабильному графику отправления и прибытия.
  2. Возможность перевозить большие грузовые партии (экономия за счет масштаба). Распределение постоянных затрат способствует снижению трудозатрат на единицу перевозимого товара, поскольку расходы распределяются между большим объемом груза.
  3. Требуя меньшего количества персонала и сводя к минимуму трудоемкие задачи, железнодорожный транспорт обеспечивает более экономичный вариант доставки товаров на большие расстояния по сравнению с другими видами транспорта.
  4. Экологичность. Железнодорожный транспорт широко признан как более экологически чистый вид транспорта по сравнению с авиационным и автомобильным.
  5. Безопасность для перевозимых грузов. Благодаря снижению рисков происшествий, стабильному обращению, защите от атмосферных воздействий, снижению уровня краж и хищений, правильному обращению с опасными материалами и соблюдению правил безопасности железнодорожный транспорт может дать вам уверенность в сохранности и целостности отправляемых товаров.
  6. Защита от погоды и климата. Железнодорожный транспорт обеспечивает лучшую защиту от неблагоприятных погодных условий по сравнению с другими видами транспорта. Товары, перевозимые по железной дороге, размещаются в закрытых вагонах, защищая их от прямого воздействия дождя, снега, ветра или экстремальных температур. Эта защита сводит к минимуму риск повреждения или порчи продуктов, вызванных погодными условиями, обеспечивая их безопасность во время транспортировки.
  7. Сокращение воровства и хищений. Усиленные меры безопасности являются основным компонентом железнодорожного транспорта, снижая риск краж и хищений. Железнодорожные вагоны обычно опечатываются и контролируются на протяжении всего пути, что затрудняет несанкционированный доступ к грузу. Контролируемый характер железнодорожных и интермодальных терминалов еще больше повышает безопасность и снижает вероятность кражи или несанкционированного обращения с товарами.
  8. Устойчивость к рыночным колебаниям цен. По сравнению с другими видами транспорта железнодорожный транспорт более устойчив к экономическим и рыночным изменениям, что означает лучшую способность поддерживать стабильные транспортные расходы и обеспечивать бесперебойную работу даже в трудные времена.
  9. Гибкость в возможностях. Железнодорожный транспорт обеспечивает гибкость в управлении объемами перевозок. В отличие от автомобильных перевозок железнодорожный транспорт может обрабатывать широкий диапазон объемов грузов за один рейс поезда. Эта масштабируемость позволяет вам увеличивать или уменьшать объемы поставок в зависимости от потребностей рынка, оптимизировать операции цепочки поставок и адаптироваться к меняющимся экономическим условиям.

Жд перевозки все-таки имеют некоторые ограничения и недостатки. Одним из основных является то, что не все отправители и получатели имеют возможность загружать и выгружать вагоны непосредственно на своей территории. Для этого необходимы специальные подъездные пути и техническое оборудование. Это приводит к необходимости использования автомобильного транспорта для доставки груза от склада отправителя до железнодорожной станции отправления и от станции назначения до склада получателя. Такой подход может значительно увеличить общую стоимость перевозки. В таких ситуациях использование контейнеров может стать более выгодным вариантом.

Как считаются расходы

При расчете стоимости перевозки по жд учитываются следующие факторы:
  • Наличие подъездных путей в пункте отправления и назначения.
  • Пункты отправления и назначения, вид груза и тип вагона.
  • Расстояние и маршрут следования.
  • Использование оборудования и рабочей силы, необходимое для загрузки вагона.
  • Сезонность и спрос на перевозки.

В стоимость доставки по жд не включены дополнительные расходы, которые могут возникнуть — хранение на станциях и жд терминалах, сверхнормативный срок пользования оборудованием.

Услуги при доставке грузов по железной дороге

Выполняем комплекс услуг, который включает:
  • предварительная разработка и расчет маршрута;
  • оформление разрешающих документов на перевозку;
  • подготовка вагонов, контейнеров для перевозки;
  • оформление сопроводительной документации;
  • погрузо-разгрузочные работы;
  • складские услуги — хранение, упаковка, маркировка, взвешивание;
  • слежение груза на всем пути следования;
  • страхование груза.

Обеспечиваем быструю и эффективную перевозку грузов по железной дороге по всей России, в/из Китай и страны СНГ. Предоставляем все типы вагонов для транспортировки — крытые вагоны, платформы, изотермические и специализированные вагоны, цистерны, транспортеры.

Документы при железнодорожной перевозке

Документы, используемые в процессе жд транспортировки, имеют установленную форму и содержание, утвержденные РЖД. Эти формы и содержание не подлежат изменениям или отклонениям при заполнении.
  • Ключевой документ — железнодорожная накладная. Представляет собой подробное руководство по процессу перевозки. Документ включает исчерпывающую информацию об отгруженном товаре, отправителе, получателе и маршруте следования.
  • Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) представляет собой особый вид железнодорожной накладной, используемый преимущественно при перевозках из Китая в РФ. Это соглашение, которое впервые вступило в силу с 1 ноября 1951 года, внесены изменения и дополнения по состоянию на 01.07.2018 года, направлено на стандартизацию процедур и правил международных железнодорожных грузоперевозок. Эта стандартизация обеспечивает плавный и эффективный процесс перевозки товаров через границы.
  • Счет-фактура и сертификаты, подтверждающие соответствие груза нормативным требованиям, также являются важными документами, которые сопровождают груз при перевозке. Счет-фактура содержит информацию о стоимости груза и условиях оплаты, а сертификаты подтверждают соответствие груза определенным стандартам и требованиям. Эти документы необходимы для обеспечения законности и безопасности перевозки грузов.

Наша компания располагает долгосрочными договорными соглашениями с железнодорожными операторами. Эти контракты обеспечивают стабильность цен и мощностей даже в периоды экономических колебаний или волатильности рынка. С нами вы можете защитить свой бизнес от воздействия краткосрочных рыночных неопределенностей, а также обеспечить стабильные тарифы на перевозки и бесперебойный доступ к железнодорожным услугам.
Маркировка опасных грузов на судах
Перевозка опасных грузов по морю — это повседневный процесс, неизбежный для бизнеса и потребителей в условиях глобализации. Почти каждый десятый контейнер на борту сегодня содержит опасные грузы. Сюда входит большое количество потребительских товаров, такие как краски, лаки и зажигалки, а также такие товары, как целлулоидные мячи для настольного тенниса.

Строгие требования ко всем морским судам по всему миру гарантируют минимизацию рисков, связанных с доставкой опасных грузов. Если в море произойдет авария с опасным грузом, судно и команда будут защищены. Согласно Конвенции СОЛАС, каждое морское судно имеет детекторы дыма, системы водяного пожаротушения и системы пожаротушения CO2. Ежемесячно/или регулярно экипаж проводит мероприятия по противопожарной безопасности и отрабатывает действия по использованию средств пожаротушения и спасательных средств.

Правила перевозки опасных грузов морем

Для транспортировки опасных грузов морским транспортом разработан кодекс IMDG (Международный кодекс морской перевозки опасных грузов). Это международный нормативно-правовой регламент, определяющий общие универсальные правила перевозки опасных грузов по морю. Кодекс был принят в 1965 году и подлежит периодическим изменениям и обновлениям.

В кодексе приведена идентификация опасных материалов и требования к упаковке, маркировке, транспортной и сопроводительной документации.
Невыполнение требований может повлечь за собой серьезные штрафы, поскольку основной целью кодекса является обеспечение безопасности людей, судна и окружающей среды.
Национальные правила действуют в дополнение к международным стандартам, например, в отношении особых мер безопасности, должностных обязанностей и того, как бороться с юридическими нарушениями. В России опасные грузы перевозятся с учетом норм, предусмотренных ГОСТ 19433-88.

Маркировка и идентификационные этикетки

В случае транспортировки продукции, отнесенной к опасным грузам IMO, обязательно клеить либо наклейки, либо идентификационные таблички с указанием класса опасности, к которому относится груз, перевозимый на судне.
Таблички или наклейки с маркировкой должны быть устойчивы к атмосферным воздействиям, чтобы ни цвет, ни символы не испортились.

Как должны выглядеть этикетки:
  • Регламент IMDG предусматривает использование квадратных этикеток (ромбовидной формы) с указанием класса опасности.
  • Внутренняя линия, параллельная краям ромба, должна быть толщиной не менее 2 мм и отступать от края не менее чем на 5 мм.
  • Символ отображается в верхней половине, а номер класса и подкласса — в нижней половине.
Тара должна быть прочной, чистой, без посторонних запахов, водонепроницаемой, стойкой к воздействию морской воды, а также промаркированной в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.

Правила маркировки

Маркировке подлежат не только упаковки, но и контейнеры и транспортные средства.
  • Маркировка наносится на каждое грузовое место/тару за исключением грузов с низкой степенью опасности.
  • Таблички или наклейки необходимо крепить на все четыре стороны контейнера.
  • При перевозке навалочных грузов, цистерн, составных цистерн, автоцистерн и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК) применение наклеек необходимо с обеих сторон.
  • В случае, если в одном транспортном средстве рядом перевозится несколько опасных грузов, все таблички и маркировки, указывающие на различные опасности продуктов, должны находиться снаружи транспортного средства.
  • Если перевозится груз массой более 4000 кг только одного номера ООН, обязательно крепление к транспортному средству оранжевой панели размером 300х120 мм с указанием номера ООН. При транспортировке контейнеров эти оранжевые маркировки необходимо расположить на каждую внешнюю из 4 поверхностей, тогда как для транспортных средств требуется расположение только по обеим сторонам и сзади.

Документы для транспортировки опасного груза

При перевозке опасных грузов морем необходимо подготовить и получить пакет документов, который включает:
  • Декларация об опасных грузах.
  • Паспорт безопасности материалов (MSDS) со всеми приложениями — может потребоваться в процессе бронирования перевозки.
  • Сертификат происхождения, включая наименование производителя.
  • Письмо-инструкция грузоотправителя.
  • Товарная накладная.
  • Сертификат упаковки опасных грузов.
  • Счет-фактура.
  • Дополнительные документы, которые могут потребоваться в зависимости от типа груза.

Наличие правильной документации имеет решающее значение для предотвращения штрафов и нежелательных расходов. Грузоотправитель должен правильно классифицировать продукцию, упаковать в подходящую тару или емкости, выполнить укладку и промаркировать путем нанесения знаков опасности и задекларировать опасные грузы. Обеспечить правильный порядок погрузки товаров с несколькими классами опасности. Это единственный способ обеспечить безопасную транспортировку на борту на большие расстояния и принять правильные меры для защиты работы людей и морской среды, а также судна в чрезвычайной ситуации.

Услуги перевозки опасных грузов морским транспортом

Мы постоянно осуществляем морские перевозки грузов, в том числе опасных грузов IMO. У нас есть все необходимые разрешения, мы всегда используем предусмотренные законом меры безопасности.
Являясь экспертами в области доставки опасных грузов по всему миру, СмартЛогистер обладает обширными знаниями и опытом, позволяющими обеспечить максимально удобные транспортные решения, включая доставку автомобильным, морским и воздушным транспортом.

Предоставляем комплекс услуг для перевозки опасных грузов:
  • Хранение на сертифицированных объектах.
  • Импортно-экспортные операции в любую точку мира.
  • Экспорт химикатов и различных продуктов, содержащих ОГ.
  • Международные и внутрироссийские перевозки в соответствии с правилами ADR.
  • Чартер и частичный чартер судов и самолетов для больших партий опасной продукции.
  • Дистрибьюция специализированным оборудованным транспортом.
  • Упаковка и маркировка опасной продукции.
  • Подготовка документации: декларации об опасных грузах, разрешений, паспортов безопасности.
Доставка контейнеров из ОАЭ в Россию
Доставка грузов в контейнерах из ОАЭ в Россию — лучший способ перевезти большие объемы товарных партий. Мы предлагаем комплексные и экономически эффективные услуги по контейнерным...
Товарная маркировка грузов
Транспортная маркировка является важнейшей формой невербальной коммуникации во всей цепочке поставок, предоставляя важную информацию о содержимом упаковки и деталях...
Как рассчитать стоимость перевозки груза
Компаниям необходимо закладывать стоимость доставки в общую экономику поставки товара. Для этого нужно учитывать все факторы, которые влияют на стоимость. Ниже основные факторы...
Доставка контейнеров из ОАЭ в Россию
Доставка грузов в контейнерах из ОАЭ в Россию — лучший способ перевезти большие объемы товарных партий. Мы предлагаем комплексные и экономически эффективные услуги по контейнерным перевозкам, включая забор груза и доставку «от двери до двери», профессиональную упаковку и таможенное оформление.
Мы помогаем доставить товары из ОАЭ, готовы предложить конкурентоспособные тарифы на доставку 20-футовых и 40-футовых контейнеров, сборных грузов. Осуществляем перевозку из основных портов Объединенных Арабских Эмиратов, включая Абу-Даби, Дубай, Аджман, Джебель-Али, Фуджейра, Шарджа. Ваш персональный менеджер организует доставку, поможет с оформлением документов и снимет весь стресс международной перевозки.

Морские контейнерные перевозки из ОАЭ в Москву

Мы предлагаем полный спектр размеров морских контейнеров в соответствии с вашими потребностями для отправки грузов из ОАЭ в Россию. Если вы не знаете, какой тип контейнера подойдет конкретно для вашей партии, наши специалисты помогут рассчитать общий объем для затарки всего груза.
Предоставляем под загрузку любой тип контейнера — от стандартных 20-ти 40-ка футовых контейнеров до специального контейнерного оборудования по типу Flat Rack и Open Top. Если необходимо доставить груз при температурном режиме, забукируем рефконтейнер нужной вместимости.
Для небольших товарных партий предлагаем использовать сборную перевозку в контейнере (LCL перевозка). При консолидации вместе с грузами других клиентов оптимизируем затраты на логистику, разделив расходы на транспортировку контейнера.

Выполняем перевозку морем контейнеров из ОАЭ в Москву, Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург и другие города Российской Федерации. Порты назначения в РФ — Новороссийск, Санкт-Петербург. Используем мультимодальный способ доставки — после прибытия груза в порт назначения для дальнейшей транспортировки на склад клиента организуем железнодорожные и автомобильные перевозки.

Мы предлагаем индивидуальные расценки на перевозку груза из ОАЭ в Москву и другие города России в соответствии с вашими индивидуальными задачами. Оставляйте заказ на расчет через форму заявки на сайте, пишите или звоните, мы будем рады вам помочь!
Наш сервис и возможности в ОАЭ

ОАЭ стали незаменим перевалочным пунктом для российских грузополучателей. Перегрузка товарных партий без уплаты таможенных платежей осуществляется через зоны свободной торговли (free zone) — это специальные торговые экономические зоны, созданные с целью предоставления налоговых и таможенных льгот. Только в Дубае действуют 26 свободных зон.
У нас агентская сеть складских помещений в ОАЭ под разные типы грузы.
  • Можем принять товар на свое имя в Дубае, после получения производим упаковку/сортировку, если требуется.
  • Оформляем полный пакет сопроводительных документов и отгружаем товар из Дубая в Россию.
  • Помогаем с валютными переводами, если у участника ВЭД возникают сложности с международными расчетами.

Готовы организовать отправку груза из ОАЭ любым видом транспорта — опции зависят от ваших задач, сроков поставки и объема груза. Оказываем комплекс услуг для доставки грузов “под ключ” — оформляем документы, декларируем товары, получаем разрешительные документы, доставляем груз до двери получателя.
Стоимость морской перевозки из ОАЭ
Мы стремимся предоставлять экономичные услуги контейнерных перевозок, не жертвуя при этом качеством обслуживания. Поскольку мы выполняем большие объемы перевозок из ОАЭ, то имеем конкурентоспособные тарифы на доставку контейнеров.

Цены на доставку контейнеров из ОАЭ зависят от множества факторов. К ним относятся:
  • Объем отгружаемого товара.
  • Услуги упаковки/переупаковки и маркировки.
  • Ставки фрахта на контейнерные перевозки.
  • Доставка в порт погрузки и из порта назначения.
  • Таможенное оформление.
  • Портовые сборы.
  • Сезон и текущие курсы валют.

Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы получить индивидуальный расчет стоимости перевозки морем из ОАЭ. Специалисты смогут проконсультировать вас, исходя из ваших конкретных потребностей и требований.

Какие товары доставляем

Работаем со всеми типами грузов — генеральными, негабаритными, тяжеловесными, скоропортящимися, ценными.
Доставляем следующие различные товары с использованием всех видов транспорта:
  • одежду, обувь, ткани, фурнитуру;
  • ювелирные изделия;
  • мебель, ковры;
  • автомобили и запчасти к ним;
  • оборудование и станки, комплектующие;
  • косметику, парфюмерию;
  • сувенирную продукцию, предметы искусства;
  • электронику, аксессуары.
Импорт данных товаров из ОАЭ набирает обороты, развиваются цепочки поставок. Мы располагаем отработанными маршрутами доставки различных категорий грузов и готовы предложить надежный способ доставки для вашего товара.

Быстрая доставка грузов из ОАЭ самолетом

Контейнерные перевозки морем из ОАЭ в Россию занимают довольно долгое время — от 30 до 60 дней. Для доставки срочных, ценных или скоропортящихся товаров, мы предлагаем для каждого клиента наиболее оптимальный и выгодный вариант авиадоставки в аэропорты Москвы. При этом организуем весь комплекс услуг с таможенным оформлением и доставкой до двери получателя в любой город России.

Таможенное оформление грузов из ОАЭ

В рамках контейнерной перевозки из ОАЭ осуществляем таможенное оформление грузовых партий:
  • подготовим, проверим, исправим коммерческие и сопроводительные документы;
  • пройдем экспортные формальности в ОАЭ;
  • оформим разрешительную документацию (сертификация согласно техрегламентам ТС ЕАЭС);
  • подберем подходящий код ТНВЭД с оптимальной ставкой таможенной пошлины;
  • подадим электронную декларацию и сопроводим до выпуска;
  • предоставим запрашиваемые документы в таможню при запросе подтверждения стоимости;
  • при необходимости сопроводим на таможенных досмотрах.

Наша команда справится с любыми задачами, включая самые сложные. Мы быстро оформляем необходимые документы для отправки, несмотря на сложности федеративного устройства Эмиратов. Ваш груз будет доставлен точно в срок в полной сохранности!
Товарная маркировка грузов
Транспортная маркировка является важнейшей формой невербальной коммуникации во всей цепочке поставок, предоставляя важную информацию о содержимом упаковки и деталях перевозки. Основная цель — обеспечить идентификацию товаров и их правильную сортировку, а также предоставить подробную информацию о том, как следует правильно обращаться с грузами на протяжении всего пути транспортировки.

Маркировка обычно содержит информационные сведения для участников логистического процесса, такие как номера отслеживания, адреса отправления и доставки, символы обращения с грузом. Поскольку в транзитном процессе участвует очень много партнеров, наличие эффективных транспортных маркировок снижает вероятность порчи, помогает выбрать способы обработки и сортировки груза, обеспечивая принятие достаточных мер предосторожности для безопасной доставки товаров, защищая как потребителей, так и окружающую среду.

Виды маркировки грузов

По назначению маркировку делят на 4 типа:
  1. Товарная маркировка — это информация, которую производитель размещает на продукте или его упаковке. Она предназначена для информирования потребителей о составе продукта, включая его полное название, наименование производителя, состав, время изготовления, срок годности и любые другие важные особенности. В некотором случае такая маркировка также может включать инструкции по использованию или предупреждения о возможных рисках.
  2. Отправительская (или грузовая) маркировка — включает в себя номер партии, число грузовых мест, информацию о пунктах отправления и назначения, о грузоотправителе и грузополучателе. Это помогает обеспечить правильную доставку груза и его учет в процессе транспортировки.
  3. Транспортная маркировка содержит информацию для перевозчика о номере отправки, включает порядковый номер грузового места в данной поставке. Это помогает организовать и контролировать процесс транспортировки груза.
  4. Специальная маркировка указывает на необходимость особого обращения с грузом. Это могут быть условные знаки или краткие дополнительные надписи, которые предупреждают о хрупкости товара, необходимости поддержания определенного температурного режима, влажности и других условиях, требуемых для безопасной транспортировки и хранения груза.
Маркировка располагается на транспортировочной таре или самом объекте до момента его погрузки на борт самолета, железнодорожного вагона или автомобиля.

Рекомендации и правила нанесения маркировки

Маркировка — это первое, на что обращает внимание специалист при обработке груза. Крайне важно, чтобы на них было четко указана информация по обращению, необходимая для безопасности самого груза и окружающих.

Основные правила, которым следует обязательно придерживаться:
  • На каждой упаковке должна быть указана ключевая информация, такая как идентификационный номер, штрих-код, подробная информация о содержимом, наименование отправителя и получателя, любые предупреждения, вес нетто и брутто, размеры.
  • Маркировка должна быть напечатана типографским способом, чтобы знаки можно было легко прочитать (следует избегать печати низкого качества, а надпись должна быть сделана краской, контрастной фону). Надпись можно напечатать по трафарету или сделать выжиганием на упаковке на видном месте.
  • Для манипуляционных знаков и знаков опасности используются определенные цвета, коды и пиктограммы, признанные на международном уровне.
  • Маркировку можно печатать на ярлыки, изготовленные из дерева, металла, картона или бумаги и размещать их в открытом месте.
ГОСТ 14192-96 определяет общие места, на которых должна быть расположена маркировка в зависимости от типа тары. В документе указаны допустимые зоны и отмечено, какие типы информации должны быть расположены в разных местах. Например, на ящиках маркировка должна быть нанесена на одну из боковых сторон, а на барабанах — на одной из торцевых сторон. Мешки маркируются вблизи верхнего шва. На бочках маркируется днища, на кипах — торец поверхности.

Как маркируют экспортные и импортные грузы

При экспортно-импортных перевозках грузы маркируются согласно правилам, установленным Всемирной таможенной организацией.
Маркировка включает следующие элементы:
  • Название стран экспортера и импортера.
  • Номер заказа, инвойса, контракта, в рамках которого доставляется груз.
  • Адрес получателя груза.
  • Маршрут следования груза.
  • Товарный знак производителя, если таковой имеется.
  • Габариты и масса груза.
  • Объем груза в кубических метрах (если это применимо).

Все эти данные обычно наносят на транспортную упаковку груза или на специальную маркировочную ленту, которая крепится к упаковке. Важно отметить, что все надписи должны быть выполнены на языке получателя товаров, чтобы избежать недоразумений и ошибок при обработке груза на таможне и при транспортировке.
Как рассчитать стоимость перевозки груза
Компаниям необходимо закладывать стоимость доставки в общую экономику поставки товара. Для этого нужно учитывать все факторы, которые влияют на стоимость. Ниже основные факторы, которые стоит учитывать, чтобы правильно рассчитать стоимость грузоперевозки.

Определите вид груза и его характеристики: температурный режим, вес, габариты и другие особенности (хрупкость, опасность или специальные меры предосторожности).

Составьте маршрут.

Определите расстояние между пунктами отправления и назначения, а также промежуточные точки перевалки груза.

Проверьте стоимость обработки груза, упаковки/переупаковки/доупаковки.

Если доставка оплачивается в валюте необходимо принять во внимание колебание курса валют.

Учтите дополнительные расходы, косвенно влияющие на общую стоимость. Некоторые страны взимают дополнительные налоги и сборы. Также сумму страхования и таможенные платежи.

Не пренебрегайте дополнительными факторами, которые могут влиять на стоимость: сезон, погодные условия, изменение тарифов и пр.


Учитывайте опыт логистического оператора в доставке того или иного груза по вашему маршруту. Нередко низкая цена на старте оборачивается высокой итоговой стоимостью доставки из-за некачественных услуг перевозчика.
Актуально о маркировке в 2024 году
В 2024 году обязательная маркировка будет распространяться на еще большее количество товаров, включая продукты питания, бытовую химию, электронику, одежду и обувь, медицинские товары и...
Категорирование участников ВЭД
Категорирование — важный механизм системы управления рисками для эффективного применения мер таможенного контроля к участникам ВЭД. Его основная цель — оценить степень...
Актуально о маркировке в 2024 году
В 2024 году обязательная маркировка будет распространяться на еще большее количество товаров, включая продукты питания, бытовую химию, электронику, одежду и обувь, медицинские товары и другие категории товаров. Продолжение пилотных проектов будет направлено на улучшение процедуры маркировки, а также на совершенствование системы контроля и устранение возможных проблем и недочетов.

Обязательная маркировка в 2024:

15 января — маркировка пива и слабоалкогольных напитков в алюминиевых банках и других видах упаковки для розничной продажи.

1 марта: упакованная вода, предназначенная для детского питания. безалкогольные напитки в алюминиевых и полимерных банках (кроме соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье). медицинские изделия (компьютерные томографы, коронарные стенты, слуховые аппараты, санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании).
антисептики, санитайзеры и дезинфицирующие средства для рук.

1 апреля — расширен перечень товаров легкой промышленности: маркируются спортивные костюмы, пальто, куртки, плащи, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные трикотажные либо вязаные изделия.

1 июня — все безалкогольные напитки в кегах, Tetra Pak и прочих видах упаковок.

1 сентября: молочная продукция от фермеров и с/х кооперативов велосипеды и рамы для них.

Эксперименты по маркировке, продолжающиеся в 2024 году:

15.04.2023 — 31.03.2024 — пищевая икра осетровых и лососевых рыб

01.09.2023 — 31.03.2024 — титановая металлопродукция

15.10.23 — 31.08.24 — технические средства реабилитации

01.12.23 — 01.12.24 — оптоволоконная продукция

01.12.23 — 28.02.25 — радиоэлектроника

15.01.24 — 28.02.25 — парфюмерно-косметическая продукция и бытовая химия
Категорирование участников ВЭД
Категорирование — важный механизм системы управления рисками для эффективного применения мер таможенного контроля к участникам ВЭД. Его основная цель — оценить степень риска, связанного с определенным субъектом внешнеэкономической деятельности (импортером или экспортером).

В рамках категорирования участников ВЭД делят на лица с низкой, средней и высокой категорией риска. Это позволяет более точно оценивать вероятность возникновения нарушений и применять соответствующие меры таможенного контроля на этапах до и после выпуска товаров. Посмотреть свой уровень риска можно в личном кабинете ФТС.

Распределение учВЭД по категориям проводится полностью в автоматическом режиме. Перечень критериев приведен в приложении к Приказу Минфина России от 21 февраля 2020 г. № 29н. Всего применяется 31 критерий, среди них размер уставного капитала, решения таможенных органов об изменении таможенной стоимости, количество возбужденных дел об АП, наличие в деятельности лица сомнительных валютных операций и пр.

Анализ информации о деятельности категорируемых лиц осуществляется за два предшествующих года их внешнеэкономической деятельности. Проведение категорирования осуществляется ежеквартально. Каждый квартал происходит обновление категории риска для каждого лица. При этом, «отсечка» происходит к 25 числу последнего месяца текущего квартала.

Участники ВЭД жалуются на отсутствие механизма обратной связи в процессе категоризации. Возможность оперативно получить информацию об изменении категории и причине ее изменения позволила бы учВЭДам быстро и эффективно реагировать на данную ситуацию. Кроме того, возможность быстрого исправления ошибок и устранения нарушений сразу после получения информации также повысила бы эффективность работы с системой категоризации.
Перспективы развития ВЭД в России
Россия почти 2 года находится под давлением санкций, которые только усиливаются разными ограничениями и закрытием границ с РФ и РБ. Логистические операторы, в частности...
Импортеров ждет уголовная ответственность за нарушение правил маркировки
В рамках стратегии до 2025 года по противодействию незаконному обороту в России промышленной продукции будет подготовлен законопроект о введении уголовной ответственности для...
С 10 декабря контейнерные поезда станут длиннее
ОАО «РЖД» решило внести изменения в график движения контейнерных поездов, формируемых на станциях Восточного полигона. Начиная с 10 декабря 2023 года, минимальная длина...
Перспективы развития ВЭД в России
Россия почти 2 года находится под давлением санкций, которые только усиливаются разными ограничениями и закрытием границ с РФ и РБ.

Логистические операторы, в частности ИРАНИКА, выстроили работу в условиях ограничений и успешно помогают участникам ВЭД доставлять товары по всеми миру.

Какие риски все еще сохраняются:

Полное закрытие сухопутной границы Европы с РФ и РБ.
В таком случае небольшие партии товаров будут чаще отправлять авиатранспортом через третьи страны. FCL, FTL уйдут на более длинные маршруты, что значительно удорожает логистику.

Турция откажется от транзита грузов. Грузопоток переориентируется на бондовые зоны ОАЭ, Китая, стран Африки. Частично будут использоваться страны СНГ.

Усиление контроля со стороны ЕС и США за транзакциями в евро и долларах через третьи страны. Переходим на взаиморасчеты в национальных валютах. Ищем поставщиков аналогичных товаров в Китае, Индии и др. дружественных странах.

Все западные банки закроют представительства в РФ вместе с возможностью расчетов в долларах и евро. Продолжим переход на расчеты в национальных валютах. Открытие счетов в РФ в турецких, китайских и иных представительствах иностранных банков из дружественных стран.

Государство в свою очередь поддерживает участников ВЭД различными мерами — действует параллельный импорт, автоматическое продление сроков действия лицензий и других видов разрешительных документов, освобождение от уплаты таможенных ввозных пошлин на некоторые группы товаров, автоматический выпуск товаров для компаний среднего уровня риска, программа льготного кредитования закупок приоритетной импортной продукции и пр.
Импортеров ждет уголовная ответственность за нарушение правил маркировки
В рамках стратегии до 2025 года по противодействию незаконному обороту в России промышленной продукции будет подготовлен законопроект о введении уголовной ответственности для импортеров.

Пул ведомств — Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг, Роспотребнадзор, Минсельхоз, МВД, Минэкономразвития, Росимущество — должны подготовить документ во втором квартале 2024 г. Данный закон будет предусматривать уголовную ответственность импортеров, которые будут ввозить на территорию РФ немаркированные товары, подлежащие маркировке.

Как сейчас? Только производители и компании оптовой и розничной торговли подвергаются уголовной ответственности за реализацию немаркированных товаров. При этом, в большом количестве случаев импортеры участвуют в обороте подлежащих маркировке товаров.

Для эффективной реализации предусмотренных мер также планируется разработать правовые акты, которые будут регламентировать распоряжение изъятыми немаркированными товарами. На данный момент рассматривается уничтожение или утилизация для невозможности их попасть во вторичный оборот.

Справка:
Система маркировки товаров «Честный знак» введена для противодействия незаконному обороту товаров с 2019 года.
На данный момент маркировке подлежат безалкогольные напитки, табак, пиво, бутилированная вода, молочная продукция, обувь и товары легкой промышленности, шубы, шины, медицинские изделия, духи, фотоаппараты, БАДы и лекарства, антисептики.

С декабря 2023 года начались эксперименты по маркировке товаров, относящихся к радиоэлектронной и оптоволоконной продукции.

С 01.04.24 вводится поэтапная маркировка икры лососевых и осетровых рыб.

С 01.09.24 г. могут начать маркировать корм для животных, ветеринарные препараты, а также растительное масло и консервы из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод, рыбы
С 10 декабря контейнерные поезда станут длиннее
ОАО «РЖД» решило внести изменения в график движения контейнерных поездов, формируемых на станциях Восточного полигона.

Начиная с 10 декабря 2023 года, минимальная длина железнодорожных составов, отправляемых со станций Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорог и «Железные дороги Якутии» будет составлять 71 условный вагон.
Исключения будут сделаны для отдельных международных поездов.

Таким образом контейнерные поезда будут назначаться только на станции/со станций, у которых имеются технические и технологические возможности работы с удлиненными составами.
Многие операторы просят вводить нововведения поэтапно, ссылаясь на то, что многие узловые станции, включая Ступино, Белгород, Благовещенск, Томск-1, Мыс-Астафьева, Артем-Приморский, Находка, Первая речка, Рыбники, Блюхер, Гродеково и Омск-Восточный не готовы технологически принимать более длинные поезда.
Ключевые участники рынка поддержали данные меры, аргументируя тем, что короткие составы формируют операторы, которые не могут набрать необходимое количество контейнеров на полноценный УКП.

Ключевая задача нововведений — увеличение пропускной способности Восточного полигона. Посмотрим, как новые меры повлияют на и так сложную ситуацию отгрузок в текущий пиковый сезон.

Связаться с нами

Наш адрес:
Московская область, Ленинский район, д. Сапроново, микрорайон Купелинка, Квартал Центральный д.1 пом.17
Остались вопросы? Перезвоним вам в ближайшее время и ответим
Я соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности
Московская область, Ленинский район, д. Сапроново, микрорайон Купелинка, Квартал Центральный д.1 пом.17