Маркировка опасных грузов на судах
Перевозка опасных грузов по морю — это повседневный процесс, неизбежный для бизнеса и потребителей в условиях глобализации. Почти каждый десятый контейнер на борту сегодня содержит опасные грузы. Сюда входит большое количество потребительских товаров, такие как краски, лаки и зажигалки, а также такие товары, как целлулоидные мячи для настольного тенниса.
Строгие требования ко всем морским судам по всему миру гарантируют минимизацию рисков, связанных с доставкой опасных грузов. Если в море произойдет авария с опасным грузом, судно и команда будут защищены. Согласно Конвенции СОЛАС, каждое морское судно имеет детекторы дыма, системы водяного пожаротушения и системы пожаротушения CO2. Ежемесячно/или регулярно экипаж проводит мероприятия по противопожарной безопасности и отрабатывает действия по использованию средств пожаротушения и спасательных средств.
Правила перевозки опасных грузов морем
Для транспортировки опасных грузов морским транспортом разработан кодекс IMDG (Международный кодекс морской перевозки опасных грузов). Это международный нормативно-правовой регламент, определяющий общие универсальные правила перевозки опасных грузов по морю. Кодекс был принят в 1965 году и подлежит периодическим изменениям и обновлениям.
В кодексе приведена идентификация опасных материалов и требования к упаковке, маркировке, транспортной и сопроводительной документации.
Невыполнение требований может повлечь за собой серьезные штрафы, поскольку основной целью кодекса является обеспечение безопасности людей, судна и окружающей среды.
Национальные правила действуют в дополнение к международным стандартам, например, в отношении особых мер безопасности, должностных обязанностей и того, как бороться с юридическими нарушениями. В России опасные грузы перевозятся с учетом норм, предусмотренных ГОСТ 19433-88.
Маркировка и идентификационные этикетки
В случае транспортировки продукции, отнесенной к опасным грузам IMO, обязательно клеить либо наклейки, либо идентификационные таблички с указанием класса опасности, к которому относится груз, перевозимый на судне.
Таблички или наклейки с маркировкой должны быть устойчивы к атмосферным воздействиям, чтобы ни цвет, ни символы не испортились.
Как должны выглядеть этикетки:
- Регламент IMDG предусматривает использование квадратных этикеток (ромбовидной формы) с указанием класса опасности.
- Внутренняя линия, параллельная краям ромба, должна быть толщиной не менее 2 мм и отступать от края не менее чем на 5 мм.
- Символ отображается в верхней половине, а номер класса и подкласса — в нижней половине.
- Тара должна быть прочной, чистой, без посторонних запахов, водонепроницаемой, стойкой к воздействию морской воды, а также промаркированной в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.
Правила маркировки
Маркировке подлежат не только упаковки, но и контейнеры и транспортные средства.
- Маркировка наносится на каждое грузовое место/тару за исключением грузов с низкой степенью опасности.
- Таблички или наклейки необходимо крепить на все четыре стороны контейнера.
- При перевозке навалочных грузов, цистерн, составных цистерн, автоцистерн и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК) применение наклеек необходимо с обеих сторон.
- В случае, если в одном транспортном средстве рядом перевозится несколько опасных грузов, все таблички и маркировки, указывающие на различные опасности продуктов, должны находиться снаружи транспортного средства.
- Если перевозится груз массой более 4000 кг только одного номера ООН, обязательно крепление к транспортному средству оранжевой панели размером 300х120 мм с указанием номера ООН. При транспортировке контейнеров эти оранжевые маркировки необходимо расположить на каждую внешнюю из 4 поверхностей, тогда как для транспортных средств требуется расположение только по обеим сторонам и сзади.
Документы для транспортировки опасного груза
При перевозке опасных грузов морем необходимо подготовить и получить пакет документов, который включает:
- Декларация об опасных грузах.
- Паспорт безопасности материалов (MSDS) со всеми приложениями — может потребоваться в процессе бронирования перевозки.
- Сертификат происхождения, включая наименование производителя.
- Письмо-инструкция грузоотправителя.
- Товарная накладная.
- Сертификат упаковки опасных грузов.
- Счет-фактура.
- Дополнительные документы, которые могут потребоваться в зависимости от типа груза.
Наличие правильной документации имеет решающее значение для предотвращения штрафов и нежелательных расходов. Грузоотправитель должен правильно классифицировать продукцию, упаковать в подходящую тару или емкости, выполнить укладку и промаркировать путем нанесения знаков опасности и задекларировать опасные грузы. Обеспечить правильный порядок погрузки товаров с несколькими классами опасности. Это единственный способ обеспечить безопасную транспортировку на борту на большие расстояния и принять правильные меры для защиты работы людей и морской среды, а также судна в чрезвычайной ситуации.
Услуги перевозки опасных грузов морским транспортом
Мы постоянно осуществляем морские перевозки грузов, в том числе опасных грузов IMO. У нас есть все необходимые разрешения, мы всегда используем предусмотренные законом меры безопасности.
Являясь экспертами в области доставки опасных грузов по всему миру, СмартЛогистер обладает обширными знаниями и опытом, позволяющими обеспечить максимально удобные транспортные решения, включая доставку автомобильным, морским и воздушным транспортом.
Предоставляем комплекс услуг для перевозки опасных грузов:
- Хранение на сертифицированных объектах.
- Импортно-экспортные операции в любую точку мира.
- Экспорт химикатов и различных продуктов, содержащих ОГ.
- Международные и внутрироссийские перевозки в соответствии с правилами ADR.
- Чартер и частичный чартер судов и самолетов для больших партий опасной продукции.
- Дистрибьюция специализированным оборудованным транспортом.
- Упаковка и маркировка опасной продукции.
- Подготовка документации: декларации об опасных грузах, разрешений, паспортов безопасности.