Маркировка опасных грузов на судах

Маркировка опасных грузов на судах

Перевозка опасных грузов по морю — это повседневный процесс, неизбежный для бизнеса и потребителей в условиях глобализации. Почти каждый десятый контейнер на борту сегодня содержит опасные грузы. Сюда входит большое количество потребительских товаров, такие как краски, лаки и зажигалки, а также такие товары, как целлулоидные мячи для настольного тенниса.

Строгие требования ко всем морским судам по всему миру гарантируют минимизацию рисков, связанных с доставкой опасных грузов. Если в море произойдет авария с опасным грузом, судно и команда будут защищены. Согласно Конвенции СОЛАС, каждое морское судно имеет детекторы дыма, системы водяного пожаротушения и системы пожаротушения CO2. Ежемесячно/или регулярно экипаж проводит мероприятия по противопожарной безопасности и отрабатывает действия по использованию средств пожаротушения и спасательных средств.

Правила перевозки опасных грузов морем

Для транспортировки опасных грузов морским транспортом разработан кодекс IMDG (Международный кодекс морской перевозки опасных грузов). Это международный нормативно-правовой регламент, определяющий общие универсальные правила перевозки опасных грузов по морю. Кодекс был принят в 1965 году и подлежит периодическим изменениям и обновлениям.

В кодексе приведена идентификация опасных материалов и требования к упаковке, маркировке, транспортной и сопроводительной документации.
Невыполнение требований может повлечь за собой серьезные штрафы, поскольку основной целью кодекса является обеспечение безопасности людей, судна и окружающей среды.
Национальные правила действуют в дополнение к международным стандартам, например, в отношении особых мер безопасности, должностных обязанностей и того, как бороться с юридическими нарушениями. В России опасные грузы перевозятся с учетом норм, предусмотренных ГОСТ 19433-88.

Маркировка и идентификационные этикетки

В случае транспортировки продукции, отнесенной к опасным грузам IMO, обязательно клеить либо наклейки, либо идентификационные таблички с указанием класса опасности, к которому относится груз, перевозимый на судне.
Таблички или наклейки с маркировкой должны быть устойчивы к атмосферным воздействиям, чтобы ни цвет, ни символы не испортились.

Как должны выглядеть этикетки:

  • Регламент IMDG предусматривает использование квадратных этикеток (ромбовидной формы) с указанием класса опасности.
  • Внутренняя линия, параллельная краям ромба, должна быть толщиной не менее 2 мм и отступать от края не менее чем на 5 мм.
  • Символ отображается в верхней половине, а номер класса и подкласса — в нижней половине.
  • Тара должна быть прочной, чистой, без посторонних запахов, водонепроницаемой, стойкой к воздействию морской воды, а также промаркированной в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.

Правила маркировки

Маркировке подлежат не только упаковки, но и контейнеры и транспортные средства.

  • Маркировка наносится на каждое грузовое место/тару за исключением грузов с низкой степенью опасности.
  • Таблички или наклейки необходимо крепить на все четыре стороны контейнера.
  • При перевозке навалочных грузов, цистерн, составных цистерн, автоцистерн и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК) применение наклеек необходимо с обеих сторон.
  • В случае, если в одном транспортном средстве рядом перевозится несколько опасных грузов, все таблички и маркировки, указывающие на различные опасности продуктов, должны находиться снаружи транспортного средства.
  • Если перевозится груз массой более 4000 кг только одного номера ООН, обязательно крепление к транспортному средству оранжевой панели размером 300х120 мм с указанием номера ООН. При транспортировке контейнеров эти оранжевые маркировки необходимо расположить на каждую внешнюю из 4 поверхностей, тогда как для транспортных средств требуется расположение только по обеим сторонам и сзади.

Документы для транспортировки опасного груза

При перевозке опасных грузов морем необходимо подготовить и получить пакет документов, который включает:

  • Декларация об опасных грузах.
  • Паспорт безопасности материалов (MSDS) со всеми приложениями — может потребоваться в процессе бронирования перевозки.
  • Сертификат происхождения, включая наименование производителя.
  • Письмо-инструкция грузоотправителя.
  • Товарная накладная.
  • Сертификат упаковки опасных грузов.
  • Счет-фактура.
  • Дополнительные документы, которые могут потребоваться в зависимости от типа груза.

Наличие правильной документации имеет решающее значение для предотвращения штрафов и нежелательных расходов. Грузоотправитель должен правильно классифицировать продукцию, упаковать в подходящую тару или емкости, выполнить укладку и промаркировать путем нанесения знаков опасности и задекларировать опасные грузы. Обеспечить правильный порядок погрузки товаров с несколькими классами опасности. Это единственный способ обеспечить безопасную транспортировку на борту на большие расстояния и принять правильные меры для защиты работы людей и морской среды, а также судна в чрезвычайной ситуации.

Услуги перевозки опасных грузов морским транспортом

Мы постоянно осуществляем морские перевозки грузов, в том числе опасных грузов IMO. У нас есть все необходимые разрешения, мы всегда используем предусмотренные законом меры безопасности.

Являясь экспертами в области доставки опасных грузов по всему миру, СмартЛогистер обладает обширными знаниями и опытом, позволяющими обеспечить максимально удобные транспортные решения, включая доставку автомобильным, морским и воздушным транспортом.

Предоставляем комплекс услуг для перевозки опасных грузов:

  • Хранение на сертифицированных объектах.
  • Импортно-экспортные операции в любую точку мира.
  • Экспорт химикатов и различных продуктов, содержащих ОГ.
  • Международные и внутрироссийские перевозки в соответствии с правилами ADR.
  • Чартер и частичный чартер судов и самолетов для больших партий опасной продукции.
  • Дистрибьюция специализированным оборудованным транспортом.
  • Упаковка и маркировка опасной продукции.
  • Подготовка документации: декларации об опасных грузах, разрешений, паспортов безопасности.